Век цифровизации или эпоха упрощения?

С течением времени меняются поколения, образование - следовательно, тоже. В связи с этим идет активное обсуждение изменения системы образования. Многих волнует, чему учат их детей в школах и других учебных заведениях. Я решила разобраться, какие же перемены произошли в нынешней системе образования.




Со времен СССР жизнь людей сильно поменялась. Учеными было открыто много нового, а новшества всегда ведут к переменам. Что же случилось с нашим образованием? 

Были введены новые предметы: экономика, право, второй иностранный язык, родной язык и родная литература. Что касается последних, то предполагается, что родной язык защитит права школьников, проживающих в республиках и считающих своим родным языком русский, а не распространенный в регионе (допустим, в Бурятии).


Также во всех школах со 2 класса введена информатика и основы программирования. Это связано с тем, что  с 2016 года Министерство образования провело цифровизацию. Это переход предприятий с бумажной работы на ПК, то есть персональный компьютер. Важно, чтобы нынешнее поколение могло спокойно разбираться в ПК и имело преимущества в будущем.


Многие взрослые помнят, что во времена СССР были школы-интернаты и «продленки». Особенностями системы образования в советское время также были пионерские организации, кружки, станции юных специалистов и другие. Каждый ученик мог выбрать увлечение в соответствии со своими интересами. А самое главное – занятия были бесплатными.  Сегодня также существует множество молодежных движений, например, РДШ или РЮЗ


Российское Движение Школьников – это общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.


 Республика Юных Забайкальцев - детская общественная организация пионеров. Во время слетов здесь практикуется детское самоуправление, проводятся художественные конкурсы, спортивные и военизированные мероприятия, читаются научно-популярные лекции, организовываются походы, ночные костры, встречи с интересными людьми. В каждом городе есть организации, которые проводят различные секции и кружки, существуют спортивные комплексы для занятий определенным видом спорта, но главной проблемой сегодня является то, что большинство из вышеперечисленного платно и не всегда доступно. Часто у родителей нет возможности возить ребенка на занятия, если организация находится, например, в другом районе.


Что же думают преподаватели вузов насчет перемен в школьном образовании? Их мнения далеко не однозначны.

Старший преподаватель кафедры журналистики и СО Юлия Полякова считает: «Качество знаний очень изменилось. Студенты не особо хорошо разбираются в разных предметах. Гораздо хуже стала память. То есть рассчитывать на какие-то глубокие знания мне не приходится - приходится тратить много времени, чтобы объяснить элементарные вещи, которые студенты должны были изучить еще в школе. О тотальном упрощении образовательных программ могу сказать, что сами программы не упрощены, они скорее глобализированы. А задача каждого преподавателя - внести в программу свою лепту».


Заведующая кафедрой журналистики и связей с общественностью Ирина Ерофеева отвечает так:

«На эти вопросы нельзя ответить однозначно. Изменились в целом требования к знаниям: ставка делается на практическую подготовку и компетенции будущего профессионала, позволяющие ему успешно работать. По поводу упрощения могу сказать, что мы ориентируемся на современный федеральный стандарт, спущенный Министерством науки и высшего образования России. Он не предполагает упрощение, более того, обязывает усилить прикладную подготовку специалистов и даёт определенную свободу в выборе обязательных дисциплин и курсов по выбору. Поэтому упрощение или углубление – позиция конкретного разработчика программы на местах, в вузах. По нашим направлениям мы пытаемся гармонично объединить фундаментальную и прикладную подготовку для формирования интеллектуального, умеющего видеть и анализировать проблемы нашего социума, работника».


Преподаватели вузов отмечают, что знания самих школьников перестали быть глубокими, стали поверхностными. А что же думают на этот счет сами школьники, мы можем узнать из комментария Арины Денисовой, которая в дальнейшем хочет связать свою жизнь с журналистикой.

  «В школе мне дали достаточно знаний для сдачи экзаменов, надеюсь, что эти знания мне пригодятся и вузе.


Бесполезная, по крайней мере, для меня, информация, конечно, была, например тригонометрия или реакции по химии, которые мне вовсе были не интересны и не нужны. Но, несмотря на это, здесь я получила достаточно полезных знаний. Помимо каких-то базовых знаний, школа научила меня мыслить шире, развивать свои мысли, грамотно рассуждать. Так же школа научила меня быть ответственной и находить общий язык с разными людьми. В общем, благодаря этому я уверенно могу шагать во взрослую жизнь».


Итак, современное российское образование унаследовало что-то от советской системы, например, относительную доступность, но при этом стало слишком перегруженным.

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
  • Век цифровизации или эпоха упрощения?
tanya_kovaleva 18 мая
КОММЕНТАРИИ
я скорее соглашусь с Юлией Поляковой. Выпускники школ выходят с низкими знаниями. Даже медалисты. А бывают и случаи, что экзамены ЕГЭ медалисты не подтверждают. Кругозор у ребят узкий. И вина все же на стандартах. Это мое мнение.
я скорее соглашусь с Юлией Поляковой. Выпускники школ выходят с низкими знаниями. Даже медалисты. А бывают и случаи, что экзамены ЕГЭ медалисты не подтверждают. Кругозор у ребят узкий. И вина все же на стандартах. Это мое мнение.
я скорее соглашусь с Юлией Поляковой. Выпускники школ выходят с низкими знаниями. Даже медалисты. А бывают и случаи, что экзамены ЕГЭ медалисты не подтверждают. Кругозор у ребят узкий. И вина все же на стандартах. Это мое мнение.
СОБЫТИЯ
Открытие мотосезона! Взгляд из-за кулис
Как учитель физики стал писателем
Стервы - хит сезона!