Учиться, учиться и ещё раз учитьсяОБРАЗОВАНИЕ


В прошлом году мне в голову пришла идея получить ещё одно образование, пока я учусь на журналистике. Спросите почему? А вот. Начиная с 8 класса, я хотела связать свою жизнь с экономикой или юриспруденцией. Но в последний момент мой выбор пал на журналистику. Ну, приглянулась она мне. На весь первый курс я забыла, о чём мечтала.


И вот тёплым летним вечерком меня озарило, что хочу быть финансистом. Хочу добиться того, чего я так хотела ещё со средней школы. Нужно вновь поступать. А очно я учусь на журналистике и бросать не хочу. Нравится мне эта профессия. Один выход – «заочка», но ведь это тоже как-никак учёба? Сомнительная, правда. Приходишь, сдаёшь сразу же сессию и забываешь про учёбу на полгода. Сам себе студент. Возникает вопрос, а знания то дают хоть?


Недолго думая, я поступила в ЧИ БГУ на экономический факультет. И вот моя первая сессия. Первые дни – лекции. Преподаватели дают материал в сжатой форме, очень кратко и лаконично, но это нормально. Заочное обучение и предполагает собой наполовину самостоятельное изучение дисциплин. Единственное, что меня смутило, это постоянные разговоры про семью, детей и «как же надоели воспитатели в детских садах просить деньги на ремонт». Ну, типичные взрослые проблемы, которые меня, 19-летнюю девушку, пока ещё не волнуют, поскольку рано.


Определенный курс лекций сменили – вы подумаете «практики»? Но нет, их и не было. Экзамены и зачеты, вот что. Сотня выученных билетов бессонными ночами и замученный вид. Так я пришла на первый зачет. И что вы думаете? Его и не было. Преподаватель собрал зачётки и проставил нам всё, не уточняя посещали ли мы занятия или нет, усвоили ли мы какой-то учебный материал или нет. Нет. Ничего. Просто проставили. «Ладно, иногда и на «очке» насчёт зачёта и не заморачиваешься, может хоть на экзамене проверят «усвоенный материал» - подумала я.


И вновь бессонные ночи. Экзамен. И тут моему удивлению не стало предела. Нам выдали задания, выполнив их, мы подходили к преподавателю на проверку. Спросите, что же меня смутило? А то, что наш преподаватель и без проверки задания поставил экзамен. Паре человек повезло, у них проверили. Но правильно или неправильно задания были выполнены никого не волновало. Все одно – поставили. И ладно бы тройки. Так и пятерки за «здравствуйте». А зачем готовилась? К чему? К «абсолютной проверке» знаний. Проверили. Закрепили. Молодцы. И тут у меня промелькнула в голове мысль: «А не просто ли так я учусь? Может я просто-напросто диплом покупаю? Ага, рассрочка на 4,5 года». И вот я решила разобраться, поспрашивать других ребят-заочников и выяснить, действительно ли «заочка» - это «покупка» диплома или просто я такая «везучая». Вот что ответили мне студенты других курсов и университетов


Анастасия Тюменцева:

Я учусь в ЗабГУ на первом курсе заочного отделения на факультете экономики и управления. После обучения в Гуманитарно-техническом колледже, я решила идти на «заочку» по своей полученной специальности, чтобы повысить свои знания на более высокий уровень. Я считаю, что недостаточно получаю их здесь, но это можно объяснить тем, что заочная форма обучения предполагает собой самоизучение дисциплин. Работать и совмещать учёбу – плюс, но иногда преподаватели могут даже не знать, что у них есть занятия. И мне кажется, что нужно повысить эффективность их преподавания. Если бы не было работы, я однозначно предпочла бы получить очное образование. Сейчас «заочка» не имеет перспектив. Многие высшие учебные заведения, переходят на очно-заочное обучение. И это намного эффективнее и удобнее. И у меня определённо есть чувство, что я покупаю диплом. Ведь за учёбу я плачу, а соответственно покупаю диплом. Только не в подземном переходе.

Очно-заочная форма обучения – это посещение занятий три раза в неделю в вечернее (послерабочее) время. Это схоже с заочным обучением (большую часть знаний ты получаешь сам), только ты чаще посещаешь университет и с преподавателями видишься не так редко.


Илья Давыдов:

Я студент третьего курса ЧИ БГУ экономического факультета. Всегда хотел заниматься предпринимательством, поэтому и поступил на это направление. Почему я выбрал именно заочное обучение? Я уже получаю специальность очно. Это юриспруденция. Но я считаю, что современный человек должен быть подкован во всех аспектах (и с юридической, и с экономической стороны). Поэтому, чтобы не терять время зря, я поступил на «заочку». Полезно будет. Обучение в нашем вузе проходит на достойном уровне. Я получаю знания, которые мне нужны, однако преподаватели дают их в недостаточном количестве, потому на заочном обучении очень влияет и домашнее получение знаний. Благодаря «заочке» много свободного времени, однако мало знаний. И если полностью разбираться, то очное образование перспективнее, потому что там намного обширнее программа обучения и полный комплект знаний.





Иван Сазанов:

Я обучаюсь в ЗабГУ на первом курсе по специальности горного инженера-обогатителя. Так же учусь на третьем курсе маркшейдерского дела, поэтому с «заочкой» знаком. Обе эти профессии я получаю заочно, так как уже работаю на фабрике инженером. Изначально я поступил на маркшейдерское дело. А как устроился инженером, понял, что работать не в карьере, а на самой фабрике, доставляет мне больше удовольствия. Да и, заработная плата чуть выше. Вот так я оказался на втором заочном, а бросать первое не захотел. Подружился со всеми, да и время – ценный ресурс.


Первые курсы зачастую проходят как общие, поэтому достаточно дисциплин которые мне как специалисту не нужны, поэтому преподаватели относятся к ним лояльно, чего не скажешь о дисциплинах специалитета. Эти преподаватели требовательны даже к заочникам, от них можно получить полезные знания, если вникать в то, что они преподают. Сейчас я смело могу сказать, что я чувствую себя на своём месте, мне интересна эта отрасль. Преподаватели у нас в первую очередь инженеры, которые очень серьёзно относятся к своей работе и спуску нам не дают. Они замечают купленные работы и не принимают их, поэтому приходится готовиться самому. Во всём есть свои плюсы, ровно так же как и минусы. Конечно, зависит от профессии, которую получаешь, бесспорно, в очной форме обучения можно больше обучиться своему делу, в основном теории. Можно быть, простите за выражение, балбесом на очном и "просидев" 6 лет специалитета, так ничего и не понять. А можно быть и студентом-заочником, который за эти 6 лет обучения совместно с трудовой деятельностью, может стать отличным специалистом. В наше время многое решает опыт, зачастую приходят молодые специалисты, а их не берут, потому что нет опыта, но где его брать никто не говорит. Да и вообще, учиться никогда не поздно и для многих взрослых людей это возможность наверстать упущенное. Считаю, что заочное образование, полезная вещь, но только тогда, когда она подкрепляется трудовым стажем.



И действительно, самое главное – опыт. Неважно где ты учишься, и как ты учишься, очно или нет. Нужен стаж. Не все работодатели возьмут тебя на работу, если ты придёшь к ним «свеженький», только-только из университета, с одним дипломом, а за спиной – пустота. Где гарантии, что ты знаешь, как работать? Как действовать? Что делать в критической ситуации? Для работодателей – их нет. Вот и возьмут не тебя, просидевшего 6 лет на одном месте, учась на «очке», а какого-нибудь заочника, который не только диплом получил, но и сэкономил время и деньги.


«Заочка» позволяет учиться и работать. Ты получаешь знания и одновременно используешь их на деле, практикуешься. У тебя накапливается опыт и нарабатывается стаж. И затем, при устройстве на работу, тебе можно не бояться, что тебя не возьмут. Поэтому заочное обучение так популярно в настоящее время. Да и, если ты уже работаешь, а нужно повысить уровень образование. Выход тот же – «заочка». И работаешь, и учишься. Время зря не тратишь. Удобно.


Однако не только, учась на «заочке», можно получить стаж и опыт. Вот, к примеру, моя специальность – журналист. Мы можем спокойно совмещать учёбу и работу. Днём учишься, вечером готовишь материал. Наша профессия это легко позволяет. И преподаватели к этому относятся с одобрением, всё же какая-никакая, а практика. Главное, чтобы время свободное было. Ну и желание трудиться, без него и на «заочке» ничего не получится.

Труд, опыт, знания, желание и стаж – вот основные составляющие для работы мечты.


А что же в моём случае? Буду ли учиться дальше или «ну её эту «заочку»!». Нет, «заочку» я не брошу. Продолжу учиться, получать хоть какие-то минимальные знания и, простите за дерзость, дальше «покупать свою корочку». Но только пообещаю себе, что подкреплю всё практикой (хотя на моей специальности по поводу практики никто не «заморачивается»: ни студенты, ни университет, ни компании, где ты её проходишь). А я «заморочусь». Потому что в первую очередь это нужно мне. Мне дальше по этой специальности работать и с этим жить. Это будет приносить доход мне и обеспечивать мою жизнь.


«Учусь я для себя!» Вот с таким девизом и продолжу.


КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
Форум «Волонтёры Доноров» на острове Ольхон
Чума 21 века и наша защита
Работник ТГК-14 о трудоустройстве, повышении квалификации и текучке кадров.