Путешествие во времениМЕРОПРИЯТИЕ

Представьте, за два часа, находясь в одном кабинете, я прожила 23 века, побывала в 12 странах и насладилась живописными видами Великого шелкового пути. Как думаете, это возможно?


 – Конечно, да! Ответят китаисты ЗабГУ, ведь именно они провели квест-экскурсию по шелковому пути, которая прошла в стенах факультета иностранных языков 31 марта для школьников 4-ой гимназии.


Идея


Квест-экскурсия – это способ в игровой форме донести полезную информацию. Этот формат - необычный и привлекает внимание участников. Организаторы мероприятия разделили его на две части: сначала мы отправились в древность, во 2-й век до нашей эры. Нам рассказали историю образования Шелкового пути - караванной дороги, связывавшей Восточную Азию со Средиземноморьем.


*подробнее про историю Великого шелкового пути читайте в материале Тамары Вишненко*


Также нам дали задание распределиться по командам и принять участие в игре. Мы запоминали фотографии городов - точек, по которым проходил Шелковый путь в древности, и соотносили их с местом на карте.  Игра проходила с помощью современных технологий: мы сканировали QR-коды, находили специально собранные картинки и информацию в телеграм-канале, и на интерактивной доске перетаскивали фотографии к карте.


Далее мы отправились в настоящее время. В формате пресс-конференции студенты кафедры иностранных языков рассказали нам о современном Шелковом пути: какие товары провозят по нему сейчас, как реализуются поставки, какие еще функции он выполняет и как он связан с Россией. Также перед нами выступили «туристы», только что вернувшиеся из путешествия по пути, и рассказали о живописных памятниках природы, которые можно там встретить.


Квест-экскурсия проводилась для школьников 4 гимназии, изучающих китайский язык. Ребята на мероприятии выучили новые иероглифы и потренировались в чтении. Каждому был выдан номер участника, и самых активных награждали призами. Какими именно, я так и не узнала…


Реализация


Несмотря на интересную концепцию, в мероприятии я разочаровалась.


Во-первых, экскурсия затянулась по времени и вместо 40 заявленных минут проходила целых 2 часа. Участница мероприятия Екатерина Жукова отмечает: «Иногда было скучно, так как некоторые конкурсы были затянуты по времени». Под конец участники устали, у многих пропало желание активно участвовать в интерактивах. Многие покинули мероприятие, не дожидаясь окончания.

 

Во-вторых, игры были продуманы плохо. QR-коды срабатывали не у всех, в телеграм-канале информация была не структурирована, интерактивная доска работала с помехами. «Игра была неинтересная и долгая. Я пришла узнать что-то новое, а не тренировать визуальную память» - сказала участница квест-экскурсии Тамара Вишненко.


В-третьих, было шумно, в аудитории заглядывали преподаватели и студенты, организаторы шептались между собой. Беспорядок и неспокойная обстановка не давала сконцентрироваться, поэтому часть информации, которую можно было бы унести оттуда с собой, была утеряна.


И, в-четвертых, организаторы сообщили нам неверное время начала, поэтому мы опоздали на полчаса и пропустили начало мероприятия и возможность получить призы за участие.


Тем не менее, многие участники остались довольны. Вероника Матвиенко, ученица 4-ой гимназии, говорит: «В целом мне понравилось, несмотря на небольшие недочеты. Из плюсов могу отметить интересную задумку. На мероприятии я узнала много нового». Как отмечает один из организаторов, студентка Екатерина Мясникова, такую квест-экскурсию они проводили впервые. Поэтому, если учитывать отсутствие опыта, ребята неплохо справились со своей работой. Однако в будущем, чтобы мероприятие не оказалось провалом, нужно тщательнее готовиться к нему.


ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
Сайлент Хилл по-читински.
Своя фотостудия - это необходимость
Петр 1 и выставка в Чите