Проблема технического обеспечения школОБРАЗОВАНИЕ


Сегодня каждый из нас окружен техникой и разнообразными гаджетами. Телефон точно есть у каждого. Всё это упрощает нашу жизнь в несколько раз, но то же время делает ее интереснее и разнообразнее. Это касается и образования.



Существует несколько государственных стандартов, которым должны соответствовать школы. Все основное общее образование с 2012 года придерживается их. Это ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)- это совокупность требований для определенного уровня образования, который должны придерживаться образовательные учреждения. Соблюдены ли все стандарты в школах нашего города?


Для того, чтобы школе соответствовать стандарту, у каждого ученика должен быть доступ к компьютеру и к выходу в интернет, каждый класс должен быть оборудован той техникой, которая должна  вывести нашу систему образования на более высокий, продвинутый уровень.


Мы проверили, соответствуют ли всем требованиям Школа № 47 и Школа № 48 города Читы.


В школе №47 оборудованы кабинеты информатики, есть множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. В каждом кабинете создано автоматизированное место учителя. Оно подразумевает наличие у каждого преподавателя во время урока компьютера, интерактивной доски, выхода в интернет и прямой доступ к электронному журналу. В школе также созданы условия для занятия робототехникой, она изучается с 4 класса и входит в обязательный предмет.



Школьная библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, к различной литературе и к выходу в сеть Интернет. На удивление ученики используют книги и учебники в печатном формате намного чаще, чем электронный вариант. Помещение библиотеки небольшое, но довольно уютное, поэтому ученики остаются там после уроков делать домашнее задание или даже занимаются внеурочной деятельностью, готовятся к мероприятиям, конкурсах и участвуют в научных проектах.



«Мы постарались сделать все возможное, чтобы наши ученики могли свободно воплощать свои проекты в жизнь. У нас два класса информатики, полостью оборудованы необходимой техникой. Мы каждый год стараемся привнести в школу что-то новое, участвуем в проектах, привлекаем всех неравнодушных к развитию школы» - говорит завуч школы № 47 Светлана Бабарыкина.



В школе на первом этаже есть столовая, она довольно просторная. Там можно купить буфетную продукцию или полноценный обед. Питание школьников состоит из горячего завтрака и обеда. Дети из малоимущих семей питаются бесплатно. Все желающие могут приобрести обед или завтрак за счет родителей. Особенностью столовой является питьевой фонтанчик. У детей есть бесплатный доступ к питьевой воде в любой момент. 


Мы видим, что школа №47 соответствует всем стандартам 2021 года на 100%. 


Школа №48 не имеет столь высокой технической оснащенности. Оборудован один кабинет информатики, но не все кабинеты оснащены техникой. В учебных кабинетах не создано автоматизированное место учителя. Нет каких-либо нововведений, кружков или внеклассных занятий для детей. Школа просто выполняет свои обязательства по обучению школьников по программе среднего общего образования.




Библиотека в школе довольно маленькая, но ученики имеют возможность выхода в Интернет. А у учителей с этим иногда возникают проблемы, из-за нехватки компьютеров. Уроки ведутся без использования мультимедийной техники, хотя в одном классе она присутствует, но почему учителя ею не пользуется - остается под вопросом.




Почему возникает такой контраст двух школ одного города? Финансирование школ зависит от стремления руководителя обеспечить школу нужным оборудованием, поднять уровень школы. Образовательные организации для этого участвуют в различных проектах, выигрывают гранты, нередко спонсорами являются выпускники прошлых лет. Предстоит решить еще много проблем, чтобы школа вышла на новый уровень. На данный момент не все школы нашего города готовы обеспечить техникой каждого ребенка и учителя. Конечно, отчасти это вина руководства, его пассивность и нежелание совершенствовать школу.


ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
  • Проблема технического обеспечения школ
  • Проблема технического обеспечения школ
  • Проблема технического обеспечения школ
  • Проблема технического обеспечения школ
  • Проблема технического обеспечения школ
  • Проблема технического обеспечения школ
КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
Открытие мотосезона! Взгляд из-за кулис
Как учитель физики стал писателем
Стервы - хит сезона!