Новый мир с игрой в центреКИБЕРСПОРТ

Немного истории

21 век – это безграничный прогресс, постоянные открытия и нововведения. Появляется столько новых вещей, что порой не успеваешь за всем следить. Одно из таких открытий появилось 10 лет назад и перевернуло понимание компьютерных игр полностью. Для некоторых оно остаётся непримиримым, а другие делают огромные деньги и завоёвывают популярность по всему миру. 

Как вы уже могли понять, речь пойдёт о киберспорте, массовом увлечении нынешней молодёжи и людей постарше.


Первый киберспортивный матч был сыгран ещё в далёком 1972 году в Стэндфордском университете, участие в нём тогда принимали обычные студенты, но уже тогда было невероятно интересно и заманчиво. И именно это событие было освещено журналистом спортивным журналистом из Stone Sports – Стюардом Брандом в его очерке.

А в России киберспорт был официально признан одним из видов профессионального спорта. И с тех самых пор начался новый этап развития игровой индустрии. Каждый год игры становились все требовательнее, что побуждало разработчиков компьютеров создавать модели способные тянуть их. Детские мечты стать известным играя в любимую игру приобрели смысл, но, увы удавалось это лишь единицам.


Сейчас же всё куда проще, созданы новые условия и заявить о себе, как о будущем киберспортивной сцены реальнее. Но полезно ли это для общества, или это лишь шутовство на потеху публике и безвозвратно потраченное время?


Кибер звёзды


Представьте себе обычного, непримечательного человека, который живёт обычной жизнью и как это случается в детстве, имеет тягу к онлайн играм, таким как «Dota 2», «Counter – Strike». Обычно желание играть в игры пропадает с возрастом или происходит отделение от общества и асоциальный образ жизни, но есть исключения.


Со всего мира собирается внушительное количество людей, которые выделяются уровнем своей игры, такие как: Матье ZywOo Эрбо; Александр s1mple Костылев; Николай device Ридтц; Джонатан EliGE Яблоновски; Эмиль Magisk Рейф; Денис electronic Шарипов; Кит NAF Маркович; Винсент Brehze Кайонте; Рассел Twistzz Ван Далкен; Робин ropz Коль. Все они играют в «Counter – Strike». Это лишь малая часть тех, кто прокликал себе путь к известности.


Вот отрывок из интервью, взятого с сайта «cybersport.ru» от игрока Кристофера GeT RiGhT Алесунда о  возрастных рамках киберспорта:

«Мне кажется, никогда не поздно стать профессионалом. С годами складывается впечатление, что возраст не имеет значения. Сейчас много профессиональных игроков даже старше меня, которые продолжают соревноваться на высоком уровне и показывать хорошую статистику. Так что я не считаю, что возраст важен в этом аспекте. Всё больше зависит от того, что у тебя в голове и чего ты хочешь от жизни. Потому что с возрастом появляется всё больше обязанностей, а профессиональная игра — это то, чему нужно уделять всё свое время. Тебе нужно хорошенько обдумать всё и решить, браться ли за этот шанс».



А вот ещё одна история о Александре s1mple Костылеве простой босяк из Украины, который с 10 лет играл в «Counter – Strike» и другие онлайн игры, сперва он даже не задумывался о карьере киберспортсмена, года шли и он начал проводить много времени в компьютерных клубах, где показывал свои навыки реакции и хорошей стрельбы. В возрасте семнадцати лет его пригласили играть за профессиональную команду «TeamLiquid». Постоянные взлёты и падения сделали из него профессионала, а в 2018 году он стал безоговорочным ТОП- 1 игроком по версии HLTV.


Вот его слова: «Я об этом стараюсь не думать, это отвлекает. Я сам себя настраиваю, что я могу выиграть у любого. Моя цель, чтобы команда была топ-1. Все остальное не важно». Полное интервью можно прочитать в авторском блоге "OverDrive".


Можно назвать ещё некоторое количество успешных игроков, но будет понятно, что им это далось не просто и сейчас их многомиллионные зарплаты и популярность обычное дело. 



А что же до тех, кто хочет выбраться и не может, что мешает? Чтобы это узнать я пришел в компьютерный клуб «AMAZON» и поговорил с одним парнем, который предпочёл остаться неизвестным. Вот какие мысли у него в голове:

- Давно играешь в онлайн игры?

- Да, уже больше пяти лет»

- Почему ты приходишь сюда на всю ночь и без передышки играешь?

- Мой компьютер очень слабый и не тянет в хорошем качестве «Каес» (CounterStrike), а скилл требует развития, я играю на полупрофессиональном уровне и принимаю участие в местных турнирах с неплохим призовым фондом на команду и чтобы добиться победы надо развиваться ещё больше».

- Как ты считаешь, ты сможешь выбиться на СНГ уровень?

- Думаю да, моя команда планирует нанять тренера и поехать на открытые квалификации летом, посмотрим, что нас там ждёт».



Такие вот дела происходят на киберспортивном поле битвы, каждый, кто хоть немного увлекается играми, хотел стать профессионалом. А те, у кого это получилось, уже задумываются о том, что будет после завершения карьеры. Судя по тому, как живут сейчас те, кто зажигал вначале двухтысячных, жизнь там явно есть и она процветает. Кто-то становиться тренером (Андрей «B1ad3» Городенский), а кто-то нарабатывает аудиторию, создаёт свой мерч и проводит постоянные стримы (Габриэль «Fallen» Толедо),  некоторые находят себя в аналитике, а другие идут получать образование и ищут новую работу (Даниил «Zeus» Тесленко).


Кому это выгодно?


Никто не узнал бы и не приобрёл мечту стать звездой сидя за компьютером, если бы киберспортивные матчи не показывались в СМИ и не были преданы всемирной огласки , за многомиллионные призовые фонды за которые сражаются лучшие. последний турнир «IEM Katowice 2020» проходивший в Польше  насчитывает призовой фонд в 500 000 $. Где победители заберут  250 000. Остальное будет разделено среди других команд участников.А самый большой призовой фонт составлял 33 млн. $ на команду в MOBA-игре «Dota 2».Тогдашние победители получили 15 159 554 млн $. Но как образовался такой огромный призовой фонд? Всё очень просто за призовой фонд в киберспорте обычно отвечают либо организаторы соревнований (компании ESL, DreamHack, FACEIT), либо разработчики игр (Blizzard, Riot Games, Ubisoft). Иногда они объединяют усилия, как в случае с ключевыми турнирами регулярного сезона Dota 2.

Турнир «The International» — полная противоположность классическим подходам. С 2013 года итоговый размер денежного приза зависит исключительно от поклонников MOBA-игры. 25% от продаж боевого пропуска и всех тематических цифровых предметов направляются в призовой фонд. Valve лишь выделяет символические $1,6 млн в честь первых чемпионатов мира.  А 75% от выручки компания забирает себе, выходит, что киберспорт не такое уж и шутовство, здесь крутятся огромные деньги.


Что в итоге?


Кибреспорт - это большой мир внутри нашего общества, который процветает и даёт плоды, в основном коммерческие, потому что денежный объём исчисляется миллионами, помимо денег это прекрасный шанс для человека любого возврата заявить о себе и стать звездой, если конечно он сможет выбиться. Сейчас почти в каждом городе существует такой шанс, мини-турниры по любимым играм собирают внушительное количество игроков, зрителей и денег. Но при всём этом нужно хорошо подумать и взвесить все за и против, ведь в случае неудачи шанс остаться никем в жизни возрастает до небес.

Когда-то в юности у меня тоже была мечта стать киберспортсменом в дисциплине Dota 2, но проиграв 5 лет и даже имея свою команду я оставил эти начинания в виду того что на это уходит много времени, да и комплектующие моего ПК не самые лучшие. Сейчас я иногда играю в «Counter – Strike» для того чтоб отвлечься от рабочих будней и получить удовольствие играя с друзьями. А так же пристально слежу за новостями из мира игр, ведь стать аналитиком в этом деле никогда не поздно.




КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
Форум «Волонтёры Доноров» на острове Ольхон
Чума 21 века и наша защита
Работник ТГК-14 о трудоустройстве, повышении квалификации и текучке кадров.