Многозадачность современного журналистаФФИМК

Сегодня журналист должен быть конкурентоспособным на рынке труда. Каждому работнику редакции необходимо подстраиваться под изменения медиасреды. Если в прошлом от него требовалось уметь работать с блокнотом и ручкой, то сегодня список его обязанностей увеличивается.  Особенно в Интернет-журналистике.






В первую очередь, нужно определиться, на кого направлены материалы. Журналисту необходимо удовлетворять потребности аудитории. Важно знать, как читатели реагируют на тексты. Дочитывают ли они их до конца и делятся ли ими в социальных сетях? Хорошим подспорьем для этого является Google Analytics – бесплатный сервис, который анализирует поведение аудитории.









 Желательно уметь пользоваться цифровым фотоаппаратом, видеокамерой и банальными программами редактирования. Никто не запрещает вам научиться «общаться» с технической стороной журналистской деятельности. Наоборот, умение хорошо снимать и работать в программах для редактирования фото и видеоматериалов, выручит вас во многих ситуациях.







 


Создание материала - далеко не единственная обязанность журналиста. Чтобы аудитория могла увидеть ваш материал, необходимо грамотно распространять его. Хорошо для этого подходят различные социальные сети, канал на YouTube или собственная площадка по продвижению контента (сайт, газета и т.п.). Максимальный охват аудитории способствует распространению текста: чем больше людей увидят ваш материал, тем лучше для вас!






Зачастую вёрсткой материала занимается сам журналист. Чтобы стать универсальным специалистом нужно знать основы этого ремесла.  С основными требованиями вёрстки можно ознакомиться здесь.









 Также не помешает  узнать, как смотрится текст на разных устройствах. Кто-то из читателей предпочитает просматривать  тексты на смартфоне, а кто-то с помощью ноутбука. Удобно ли им это делать? Есть немало примеров сайтов, где на компьютере материал визуально радует глаз, а при просмотре его на планшете, возникают разные  трудности. Именно поэтому желательно адаптировать сайт под разные устройства.









Всему этому можно научиться, но не за один день. Следует всегда помнить, что работодатель в большинстве случаев отдаст предпочтение универсальному специалисту, который сможет выполнять несколько  задач, даже если эти задачи не входили ранее в его обязанности.



Павел Шухляев


Павел Шухляев 7 ноября
КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
Встреча вопреки
Звуки твоего таланта
Мысли студсовета