Как мы встретили Маяковского в подвале?#КВАРТИРНИК

20 ноября 2021 года при поддержке книжного клуба «ПоЧИТАтели Кафки» прошел благотворительный концерт «оДАРенные приглашают друзей». Проводилось мероприятие поздним вечером,а приютом для гостей и выступающих стало обычное офисное здание.



— Где вход?—  наше приключение началось именно с этого беспомощного вопроса. Темнота,мороз и два человека, бегающих возле огромного дома с фонариком. До начала концерта 5 минут, а как попасть на него - загадка. Хаотично отправляем смс знакомым гостям и выступающим. Все в один голос твердят про какую-то горящую табличку и железную дверь. Наконец, взгляд фокусируется на чем-то ярком и красном,а потом медленно опускается на гигантский железный лист. Нашли.


Предчувствие жуткое: старая скрипящая дверь, гробовая тишина и черная пустота. Благо, через несколько секунд виднеется залитый светом холл с большой красивой лестницей, яркие лампы и двое приветливых волонтеров. Несмотря на то, что концерт проходит в формате квартирника, все необходимые для мероприятия условия строго соблюдены. Тут вам и маски, и градусники, и заранее спланированный список гостей. Отмечаемся, нас проводят до раздевалки.


Оформление помещения скудное: пол выстелен белой плиткой, а потолок модульный — здесь бы документы печатать или отчёт набирать, но никак не устраивать вечеринки. Но когда доходишь до самой концертной площадки, понимаешь, как ошибался.Все разделено на три очень атмосферных локации— музыкальную, поэтическую и художественную. Музыкальную выделяет самодельная аппликация гитары на стене, огромное количество гирлянд, приглушенный свет и огромное количество посетителей , расстеливших на полу пледы и доставшие из сумок еду и напитки. 


Художественная локация, напротив, полна света , но очень маленькая по размеру. Ее шарм в отсутствии звуков. Здесь зрители просто могут отдохнуть, обсудить происходящее, насладиться выставленными картинами и пожертвовать в ящики фонда «Пчёлка Майя». Поэтическая локация самая темная, из источников освещения здесь только небольшая лава-лампа. Везде также пледы, комната не особо просторная, а сцена создана из наклеенных на стены и пол газет.


 

Изюминка мероприятия — небольшой хаос. У гостей полная свобода передвижения— можно ходить от помещения к помещению и смотреть на работы разных локаций, не запрещено разговаривать, импровизировать и делиться собственным творчеством. Изнутри все можно описать как: ко мне постоянно подходят неизвестные люди и начинают говорить про искусство, но я делаю тоже самое. Художественная локация превратилась в целый клуб по интересам — на полу организовалось несколько крупных кружков, бурно обсуждавших разные вещи. Примечательно, что большинство гостей видели друг друга впервые. Такая дружественная атмосфера помогала поэтам и музыкантам расслабиться, поэтому порой выступления больше напоминали стендап. Ах, да, стендап и в прямом смысле был!

Несколько читинских комиков устроили для присутствующих интерактив, где гостям нужно было задавать тему, а ребятам развивать ее в шутки. 

 


Но что там с Маяковским? Вопреки ожиданиям администрации, поэтическая локация оказалась самой востребованной. Небрежное , но душевное оформление,минимальное количество света и хорошая акустика сыграли на руку поэтам,создав атмосферу некого двоемирия. Суета будней осталась за дверью, шум толпы сменили тихие переговоры и выразительное чтение. Люди приходили словно в поисках душевного покоя. Тут-то Маяковского мы и застали. 


Пока выступающие читали произведения,их тени устраивали на стенах целый театр. Когда Виктория, одна из выступающих, начала зачитывать «Лиличку», казалось,что на стене можно увидеть самого автора. Прическа «шторки» , высокий рост и плечистый пиджак — казалось,что дух Владимира Владимировича заглядывал узнать,что происходит. Естественно,зрители были в восторге. Кого-то происходящее даже заставило вспомнить известные ему стихи и прочесть с импровизированной сцены. Разумеется, звучали и строки собственного сочинения. Завершился концерт бурным обсуждением,состоящим как из отдельных монологов,так и из диалогов выступающих с залом. Так в стенах непримечательного снаружи здания произошло настоящее волшебство.




КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
На календаре «Литературный апрель»
А такой ли он Великий?
Что такое современное искусство?