Дорогие дорогиЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

На очередном совещании с членами Правительства Владимир Путин поручил «провести анализ освоения в 2020 году субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета, выделенных на финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства».




Вопросы освоения средств, тем более на дорожное хозяйство, нас волнуют чрезвычайно. По результатам всероссийского опроса о качестве дорог Чита попала на 141-е место из двухсот возможных. И это столица края. Оценивать дорожную сеть в районах никто даже не решился.


О проблеме говорят все, включая депутатов Законодательного собрания. 18 марта на заседании комитета ЖКХ, транспорта и связи поделился личным опытом Максим Аршинов: «Еду по улице Ярославской, смотрю – весь асфальт уже в мелких трещинах, а ему несколько месяцев».


Но на Ярославской провести ремонт хотя бы попытались. А вот некогда асфальтированная дорога между микрорайонами Осетровка и Песчанка просто превратилась с течением времени в грунтовую. В микрорайоне Витимский дороги с 2014 года не имеют официального собственника – а потому вообще не обслуживаются.


И подобных примеров любой житель края может привести с десяток – как минимум. А потому мы решили оказать посильное содействие Правительству РФ, и провести небольшой анализ хотя бы в собственном регионе – но взглянуть на вопрос шире. Во-первых, рассмотрим федеральный и краевой бюджеты в совокупности. Во-вторых, посмотрим, достаточно ли этих средств.


С первым вопросом всё просто. По данным Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, Программа дорожных работ на 2020 год была выполнена в полном объёме. А это значит, что на «развитие дорожного хозяйства» за год было выделено и успешно израсходовано более 7 миллиардов рублей. Почти 1,6 миллиарда из них – федеральные средства, и чуть более 6 миллиардов рублей – краевой бюджет. Это, для понимания масштабов, почти 7% расходной части бюджета Забайкальского края за 2020 год.


Конкретно на ремонт и содержание дорожного покрытия при этом, по словам министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Дениса Удода, потрачено более 4 миллиардов рублей, в нормативное состояние приведены 406 километров автомобильных дорог.


Цифры внушают уважение. Пока не перейдёшь ко второй части нашего блиц-анализа и не сопоставишь их с данными о дорожной сети региона.


Общая протяжённость дорог общего пользования в Забайкальском крае – более 21 тысячи километров. За 2020 год привели в порядок 406 километров. Менее 2%.


Всего же в крае, по данным Министерства, соответствует нормативным требованиям 30% дорог. И даже безусловное, безукоризненное выполнение плановых работ вплоть до конца 2024 года поднимет это значение лишь до 41%.


А ведь привести дороги в нормативное состояние недостаточно – их нужно в этом состоянии поддерживать. Средний уровень соответствующих расходов в регионе – 144 тысячи рублей на километр. При утверждённом нормативе в 747 тысяч на километр.




И вот уже 4 миллиарда не кажутся столь значительной суммой. Что подтверждают слова того же министра: «По некоторым районам не хватает денежных средств на ликвидацию ямочности и просадок. Во многих районах из-за недостатка финансирования вообще не выполняются некоторые виды работ, – такие как восстановление профиля и ровности покрытий, подсыпка и укрепление обочин, установка барьерных ограждений, заливка трещин».


Есть и ещё один аспект. Все использованные цифры – официальные данные. Мы вынуждены на них основываться, но отношение к ним может быть разным. Например, вот как прокомментировал доклад Министерства об итогах работы за 2020 год губернатор края Александр Осипов: «Полным-полно информации о том, что фактически выделяемые деньги не идут на дороги. Не доходят ни в какой форме. Это абсолютно точная, массово поступающая информация. Подписывают акты, а на дорогу за год никто ни разу не выезжал. И дорога это показывает».


На этих словах первого лица региона и остановимся. Средства успешно освоены. О подробностях не спрашивайте. Присылайте ещё.

КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
Открытие мотосезона! Взгляд из-за кулис
Как учитель физики стал писателем
Стервы - хит сезона!