
- Давай начнем с простого. Расскажи немного о себе.
- Учусь, занимаюсь фотографией, хожу в зал, читаю книжки, как-то так.
- Поговорим подробнее о втором. Когда и как начала заниматься фотографией?
- Мне в лет десять подарили камеру, выпросила у мамы на все дни рождения вперед (смеется). Сначала просто снимала обычные видео, никуда их не выкладывала. Потом был момент, когда меня в блоггинг на ютуб занесло, а затем как-то перешла на фотографию постепенно.
- Когда ты поняла, что хочешь своим творчеством с людьми делиться и почему?
- Для меня фотография стала терапией, а делиться своими увлечениями я всегда люблю, я довольно открытая с людьми.
- Только терапия? Или хобби, работа, неотъемлемая часть жизни?
- Не хочу это на что-то разделять, для работы еще недостаточно профессионализма, для хобби слишком много вкладываюсь, поэтому просто мое творчество.
- В твоей жизни огромную роль играет творчество, да? Планируешь связать с фотографией жизнь?
- Да, творчество я обожаю. Правда, как таковой профессии фотографа в России особо не воспринимают, поэтому свяжу свою жизнь с английским языком, параллельно буду заниматься фотографией.
- Как ты себя называешь? Важно ли для тебя то, как к тебе обращаются? Ты – фотограф или фотографка, и можешь ли вообще себя так называть, если считаешь, что тебе еще недостаточно профессионализма?
- К феминитивам отношусь нейтрально, пусть люди называют меня как хотят. Думаю, могу назвать себя тем, кто занимается фотосъемкой.
- Вернемся к тому, что ты называешь свое творчество терапией. Почему именно так?
- Я очень расслабляюсь в процессе съемки. Мне комфортно во время работы, а тем более люблю обрабатывать фото после. Иногда, когда тяжело, тоже стараюсь фотографировать – так сразу легче.
- Тебе для этого нужно какое-то вдохновение?
- Нет, от это не от этого зависит. Вообще, у меня всегда есть парочка личных идей, которые я могу предложить клиенту.
- Выходит, для творчества не всегда нужно вдохновение, да?
- Я бы сказала по-другому. Если ты любишь свое дело, то вдохновение будет всегда.
- Возвращаясь к тому, что фотография расслабляет тебя, когда тяжело. Бывает ли такое, что твое внутреннее состояние отражается на конечном результате?
- Скорее нет, чем да, потому что творчество сложно оценивать в каких-то рамках. Сами идеи фото зависят не только о меня, но и от предпочтений модели. Я подбираю ракурс и фотографирую так, как считаю красивым, стараясь угодить клиенту. Иногда бывает некоммерческие съемки – это для моего портфолио. Как правило, это что-то более безумное и необычное, потому что не все соглашаются на такое, да и к таким фотосессиям я сама подбираю людей из своих знакомых. Да и в целом, говоря о съемке, это общая работа.
- Какая часть этой работы за фотографом, а какая за клиентом?
- Я стараюсь, чтобы клиенту максимально нравилось, и мы находим общие компромиссы, выбирая такие идеи, с которыми и я вижу съемку подходящей, и клиенту нравится.
- Мне нравится твой подход к работе. Можешь дать совет тем, кто планирует заняться фотосъемкой, но не знает с чего начать?
- Да, спасибо. Надо учиться на курсах, много практиковаться и смотреть пинтерест, находить свой стиль.
- Кстати о стиле, в твоих последних работах он четко прослеживается.
- Да, но он меняется также, как и я расту. Сейчас мне нравятся тематические съемки, люблю акценты на деталях, а обрабатывать нравится под пленку в зеленых тонах. Да и обработка играет большую роль, особенно когда не получается до конца воплотить идею. Страшно, что клиенту не понравится. Стараюсь довести до идеала в обработке. Хотя сейчас такое бывает редко. Нравится и мне, и тому, кто приходит на съемку.
- Говорит ли это о том, что ты растешь?
- Могу сказать, что когда поднимаешь прайс, люди действительно начинают более адекватные приходить, они более серьезно относятся к съемке. Помню свою первую фотосессию. За нее мне дали двести рублей, я провела с девочкой весь день, а после она сразу требовала фотографии и была недовольна результатом.
- Давай о прайсе. Было ли чувство, что занижаешь или завышаешь цену за свое творчество?
- Да, было, конечно. Я часто сомневалась по поводу цены, но сейчас, кажется, нашла золотую середину. Лучше цена будет выше, тогда и люди нормальные идут. Некоторые странно относятся даже к тому, что я беру деньги за съемки, но я считаю это важным.
- Считаешь, что любое творчество должно оплачиваться?
- Да, вся работа должна оплачиваться. Это банально должное отношение к искусству. Надеюсь, буду и в будущем фотографировать.
- Да! Я тоже! Есть что-нибудь такое, что ты хотела бы сказать?
- Просто хочу сказать, что главное верить в себя и слушать свое сердце! Вспомним даже Булгакова, которому за десять лет написали 297 отрицательных отзывов из 300, но он продолжил писать, и как мы знаем, получил признание!