Творческое "Я" или не всё так очевидно

Недавно заходила в свою школу провести профессиональную ориентацию в 11 классе. Но так получилось, что я пошла и в 9-е классы. Естественно, что в 9-ых классах подростки не знают, кем хотят быть в будущем и в какой вуз поступить. Поэтому решила ребят не мучить и просто спросила об их творчестве, чем они занимаются и увлекаются. И я, мягко говоря, была удивлена… В ответ на мой вопрос на меня устремились только непонимающие взгляды. Либо они очень стеснялись рассказать, либо действительно ничем не интересуются.




  Сначала я твердо для себя уяснила (как говорят некоторые взрослые и бабушки на лавочках), что современное поколение ничем не занимается, а только сидит в социальных сетях да в «игрушки» играет, особенно в поселках и деревнях. Но потом задумалась: я ведь тоже из поселка и отношусь к современному поколению, так же пользуюсь гаджетами, социальными сетями и другим, однако я не могу сказать, что у меня нет увлечений, кроме «просиживания» часами в интернете. Значит, так категорично судить нельзя. У других тоже есть какие-то хобби, просто они об этом не говорят. А по внешнему виду решать, кто из них увлекается рисованием или музыкой – невозможно.


 И всё-таки, когда я стала беседовать со школьниками напрямую, то поняла, что не все так однозначно. В каких-то поселках, к примеру в Могойтуе, почти все школьники чем-то да занимаются, а в некоторых дети не знают, чем себя увлечь, или вообще об этом не задумываются. Так в чем же проблема? А проблема – в инициативе.


  Думаю, это неоспоримо, что наставник в жизни ребенка играет большую роль. Он буквально двигает ученика к его будущей мечте. Если учитель или родитель не проявляет инициативы и не предлагает ребенку записаться в кружок или пойти в спорт, неважно, то есть вероятность, что и сам ребенок в будущем не захочет ничего делать, а его огонек стремления к творчеству просто потухнет. Вот и получается, что где-то инициативы от взрослых хоть лопатой греби, а где-то – ноль без палочки. Сейчас век технологий, жить стало намного проще. Школьнику не нужно прилагать много усилий, чтобы, допустим, приготовить себе поесть. И тут на горизонте вспыхивает слово «лень». Такое некрасивое и противное, но в то же время желанное. Ведь не делать проще, чем наоборот.




Стресс убивает творчество. Это одна из причин, по которой часть школьников не хочет заниматься чем-то творческим, особенно в 9-ых и 11-ых классах, а учителя "выгорают".




  Вернемся к наставникам. У них тоже жизнь не сладка. Особенно у тех, кто работает с детьми в поселках и деревнях. Для них привлекательнее уехать в город, где перспектив больше. Однако, несмотря на весь соблазн, кто-то остается и продолжает заниматься своим делом. Учитель Карымской первой школы Ольга Валерьевна Литвиненко убеждена: «Конечно, при загрузке учителя дополнительной бумажной работой, отчетностью в различные инстанции, при необоснованных претензиях родителей происходит "выгорание", поэтому учителю приходится пользоваться дополнительными ресурсами организма, чтобы все-таки нести свою миссию в мир. Будет просто непростительно, если мы не разглядим, а тем более, не сможем развить творческий потенциал ребенка. Пусть ценой своего здоровья, свободного времени, личных интересов».


  Как видите, не все очевидно. Школьник должен сам чем-то интересоваться, но этого не произойдет, если рядом не окажется хорошего наставника, который поможет определиться с выбором или предложит какие-то варианты. Все связано, и это факт. Поэтому, если ты, дорогой читатель, школьник, подумай, чем бы ты мог заняться, чтобы получить максимум удовольствия, чтобы развиваться, а не стоять на месте и втайне завидовать активистам своего класса. Но если ты учитель, преподаватель, родитель (!) и устал от воспитательской деятельности, задумайся над тем, зачем ты пришел сюда, зачем ты работаешь с детьми, зачем занялся этим делом. Посмотри на людей, которые обожают свою профессию и отдают себя всего, получая при этом массу удовольствия. Задайся вопросом «почему?» Возможно, тогда станет легче, и ты найдешь новые пути, благодаря которым еще больше влюбишься в свою профессию, в детей.


КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
Комиксы DC, Звёздные войны, японская культура и один преподаватель
Не жалею, не зову, но плачу…
«Доброград» разнообразил каникулы школьников