Почему «умер» глянец?ЗАБГУ

Многие считают, что чтение глянца - пустая трата времени, засорение мозга привлекательным хламом и стоит ли вообще глянцевый журнал воспринимать как "умное чтиво"? На сегодняшний день в печатные СМИ вкладываются колоссальные средства, есть ли будущее у глянцевых журналов с развитием Интернета?



Ещё несколько лет назад, самым актуальным источником информации в моде, спорте и политике был глянцевый журнал. Ну и парочка передач по телевидению. Называть одним словом «глянец» все журналы нельзя, потому что у всех различная модель бизнеса, различная форма организации работы, получения доходов и соответствующие расходы. И разное будущее.



Вспомнить хотя бы "Glamour",которому исполняется в этом году целых шестнадцать лет с первого выпуска в России. Много кто из его конкурентов так и не дожил до такой эпохальной отметки, а те, что только открылись ,не смогли выдержать конкуренции на рынке сбыта.А все почему? Потому что всем великим модным журналам приходиться тягаться с.... Интернетом!

Возникает вопрос: Имея доступ во всемирную сеть, станет ли простой обыватель тратить сотни честно заработанных денег на одноразовую глянцевую бумагу, или же с помощью телефона, планшета, ноутбука загрузит себе совершенно бесплатно самые свежие новости, а ещё и оформит подписку на получение свежих новостей на свой эмаил? 


Вопрос сложный. Ярые любители газет, начнут заступаться за печатные издания. Не спорю, да "сухая электронка" не идет не в какое сравнение с яркой, мягкой глянцевой бумагой, которая пахнет свежей типографской краской. Но увы все будет упираться в "стоимость вопроса" и нашего желания или нежелания быть в тренде, в седле, на пике моды и популярности. Факт остаётся фактом: редакция глянцевого журнала, по всем видимым на то причинам , навязывает нам свои вкусы и предпочтения в моде. Глобальная сеть, наоборот, предоставляет нам разные точки зрения на один и тот же вопрос. Да и в целом, бумажный вариант не может вместить в себя всю свежую и актуальную информацию, которую с большим удовольствием нам предоставляют социальные сети типа «ВКонтакте», "Яндекс" или тот же "Гугл". При этом ежедневно обновляясь.


Никто и никогда не задавал вопрос:"Кто пишет материалы для глянцевых журналов?" Автор в таких изданиях обычно даже не числится в штате редакции. Редакция не осилит держать на полном окладе человека, который пишет 2 или 3 свежих новости в каждый номер. Лучше оплатить определенную сумму за готовый материал и всё - гуляй, акула пера до нового выхода в печать. А если остался еще и неуёмный запас, когда раздаётся крик души: «Хочу писать, ещё писать!», на выручку приходит Интернет, который скажет: «Милости просим к нам, в фешн блог ньюс». Вот вам и читатели, и обсуждения – творите! Они начинают больше писать в блоги, потом их замечают модные журналы в Интернете и все. Талант, как говорится, ушел.


В Забайкалье с печатными журналами «все сложно». Мы созрели для высокого глянца, но почти никто не знает, как с ним работать.Изначально у нас были свои издания: "The Крем", "Банзай", "Деловое Забайкалье", "Забайкальское время","Чита PR" и многие другие.

С 2008 года все эти журналы имели небывалый успех! Знакомили забайкальцев с чем-то новым, описывали события в городе и крае. Но, как в любой бочке мёда, будет и ложка дёгтя. Как ни старались редакции журналов привлечь внимание к своим публикациям, они себя изжили. Глянец потерял свою актуальность. Я думаю, все согласятся - любые новости, репортажи с места событий или фотоотчёты не кажутся актуальными, если между выпуском и прошедшим мероприятием прошла неделя или даже месяц.


Сегодня из всего забайкальского глянца остаётся на плаву только "Свадьба". Сложно сказать какие шансы у таких изданий в нашем крае. В данный момент этот журнал переживает непростое время, учитывая что он живет полностью доходами от рекламы, которая еженедельно печатается в данном журнале.

Вот что об этом думает Юлия Букатич главный редактор журнала «Свадьба в Чите»:

Что касается популярности глянцевого журнала сейчас... Такой, как раньше - её не будет, но своя ниша, пусть и небольшая у него останется. Дело в ощущениях:  смотреть фото в компьютере или листать альбом, пойти в магазин посмотреть и примерить вещь или заказать через интернет. У глянца в целом останется своя небольшая, но очень доверительная аудитория.

Мне кажется, что внимание к глянцу вернется, потому что у него есть свои преимущества. Обилие информации в интернете, которую сложно фильтровать. Слабое к ней доверие. У журнала же есть ограничение в объёме информации, отсеивание фейка. Он пахнет и приятный на ощупь.


Итог: глянец изживает себя, он теряет свою аудиторию, прогресс не стоит на месте, не у всех есть возможность посидеть спокойно на кухне за чашечкой ароматного кофе читать свежие новости из глянцевого журнала. Ведь намного практичнее прочитать это в мобильном гаджете, потому что о самом важном можно узнать стоя в пробке, в очереди или перекусывая в кондитерской. Тем более телефон всегда под рукой и уже не нужно тратить время на то, чтобы зайти в киоск за свежим номером журнала. Конечно, есть люди, которые выписывают журналы и газеты по почте, сложившаяся привычка, дань традициям. То, что глянцевые журналы как и бумажные издания в целом потеряли свою былую популярность, не плюс и не минус, а всего лишь стечение обстоятельств.


КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
«Доедайте свои беляши!»
Новый мир с игрой в центре
Почему современная поп-музыка - отстой?