Налог на розовое»: как женщины переплачивают за свой пол?#ФЕМИЗМ #PINKTAX

Во всем мире женщины платят больше за средства гигиены, медицинские препараты и одежду. Товары розового цвета с пометкой «женское» и «для девочек» порой в разы выше аналогичных мужских товаров. Выходит, мы переплачиваем за то, что мы – женщины? Читайте ниже о том, что такое «налог на розовое» и существует ли он в современной России.


«Налог на розовое» (pink tax) – вид ценовой дискриминации, при которой товары «для женщин» стоят дороже аналогичных «мужских» продуктов.


В России, как и во всем мире, прослеживается тенденция повышения цен на «женские» товары, которые аналогичны таким же товарам, предназначенным для мужчин. В 2017 году Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России, дал комментарий по этому поводу газете «Известия»: «Какие-то категории товаров для женщин стоят дороже на 10–15%. Другие — лишь на 1–3%». Со слов Катырина проблема заключается в том, что женщина является более активным покупателем, любящим разнообразие. Однако так ли это? Не является ли налог на розовое лишь средством «адаптивки», которое многие продавцы превратили в ловкий маркетинговый ход? Чтобы разобраться в этом, стоит взглянуть и сравнить цены аналогичных товаров из области медицины, гигиены и одежды, якобы направленные на конкретный гендер.


1. «Налог на розовое» стал средством заработка в области гигиены. Для этого стоит сравнить цены на мужские и женские одноразовые станки для бритья. Наглядный пример – одна из полок в магазине сети «Галамарт».

За розовую бритва женщина заплатит на 30 рублей больше, чем мужчина. Очевидно, что потребительницы отдают деньги не за качество, а за свой гендер.




2.  Аналогичная ситуация и с ценами на медицинские средства. На сайте EAPTEKA.RU можно найти два препарата: Нурофен Экспресс и Нурофен Экспресс Леди. Составы препаратов идентичны, однако цена отличается

Стоит произвести несколько математических действий, высчитывая цену за одну таблетку, и переплата становится очевидна. Так значит женщина в погоне за своим здоровьем вынуждена платить больше? Верно.




3.  Пример с известного маркетплейса Ozon. Носки от одного и того же производителя с одинаковым составом, но цена разная. За что переплачивают покупательницы? За цвет упаковки и прилагательное «женские»?




4.  «Налог на розовое» – один из каналов гендерной социализации, которая с детства прививает нам определенную модель поведения согласно полу. Так, девочкам – розовое, мальчикам – голубое. Однако нередко эти две тенденции сливаются воедино. Примеру тому – детские товары.




На картинке детские грызунки, за которые родители девочек заплатят больше, чем мамы и папы мальчиков. К сожалению, на большие траты родители обречены не только в младенческие годы ребенка, но и в школьные. Так, согласно исследованиям пресс-службы онлайн-платформы для продажи товаров Lamoda, расходы на одежду для школьниц возросли на 14%, для мальчиков лишь на 2%.


В чем причины налога на розовое?


1.  Импортный налог.

Данные показывают, что в США в среднем налог на товары для женщин равен 15,1%, а для мужчин 11,9%


2.  Для многих производителей женщины, как сороки падки на блестящие предметы.

С их слов для того, чтобы женщина приобрела товар, он должен иметь особый фасон, цвет и украшение. Это же и объясняет и то, что некоторые «женские» товары требуют больше ресурсов для их создания. Так, футболка со стразами будет явно дороже той, на которой они отсутствуют.


3.  Патриархальные установки

В патриархате женщина должна быть «красивой», именно поэтому нам предлагают розовые бритвы, которые помогут девушкам стать симпатичнее и ухоженнее.


4.  Расходы на рекламу

Конкуренция на рынке женских товаров больше, соответственно больше компаний конкурируют за одни и тоже рекламные каналы - стоимость привлечения потребителя выше.


Как поспособствовать отказу общества от «розового налога»?

На данный момент существует один способ борьбы с этим - старайтесь покупать товары из раздела «унисекс» или «для мужчин». Так, вы не только сэкономите деньги, но и проявите протест тенденции pinktax.


КОММЕНТАРИИ
Уморительный текст, спасибо большое.
Уморительный комментарий, спасибо большое.
СОБЫТИЯ
ВИЧ - не приговор
Они уходят защищать, а остаются, чтобы быть рядом
Национальный проект «Чистый воздух»