Масленица и другие языческие праздники в христианстве

Большинство людей привыкло, что Великий пост начинается сразу после Масленицы, но вряд ли вы знали, что эти два праздника раньше существовали по отдельности.


Масленица — языческий праздник, который был посвящен наступлению весны, а Великий пост всегда приурочен к Пасхе, и это праздник — религиозный.


Когда христианство постепенно стало входить в жизнь на Руси, церковь не стала уничтожать все старинные обряды и Масленица стала последней неделей перед постом, когда можно было употреблять в пищу масло, яйца, сметану и проводить широкие гулянья. Раньше праздник отмечался в день весеннего равноденствия — 21 марта. Но с этой датой часто совпадает христианский Великий пост и празднование считается неуместны, поэтому церковь сдвинула дату Масленицы и привязала её к началу Поста.


«Масленица или Сырная седмица — последняя перед Великим постом неделя. Это подготовительная неделя к Великому посту посещена в христианском смысле одной цели — примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу. Недаром последний день масленицы называется Прощеное воскресенье. В этом христианская составляющая Масленицы»,- говорит священник Михаил.


После принятия христианства многие традиции языческих праздников перешли на православные. Например, православный праздник Ивана Купалы перешел на замену древнеславянского Дня Купайлы.


Христианский праздник Ивана Купалы получил свое название в честь Иоанна Крестителя, купавшего Иисуса Христа в реке Иордан во время его крещения.


В отличии от славянского праздника в честь Купайлы, день Иоанна Крестителя не имеет никакого отношения к Богу солнца, а отмечать его полагается в храме и с молитвами. Но даже после официальной отмены дня Купайлы и принятия нового праздника так и не удалось искоренить многовековые славянские традиции.


Такие языческие праздники, как Святки и Триглав, тоже нашли свое место в православии. Например, святочные веселые гулянья трансформировались в славления. Дети и ребята постарше стали ходить по домам и прославлять не бога Коляду, а Христа. Но названия песен — колядки — сохранилось неизменным. Праздник Триглав превратился в праздник Святой Троицы.


«Крещение на Руси было насильным, из-за чего произошло такое явление, как двоеверие, которое невозможно было искоренить. Ведь люди привыкли верить в то, во что верили веками. Поэтому церковь не стала бороться с традициями славян, а просто решила оставить их, приписав к христианству»,- говорит священник Дмитрий.


Яна Шатских

Яна Шатских 30 марта
КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
На календаре «Литературный апрель»
А такой ли он Великий?
Что такое современное искусство?