Использование инфографики Забайкальскими СМИ

Инфографика активно используется в федеральных СМИ нашей страны. А вот краевые СМИ используют ее редко. Для средств массовое информации Забайкальского края инфографика достаточно новое явление. Они используют её редко. 


Инфографика

это графический способ подачи сложной информации для облегчения восприятия и публикации.




Сейчас издательства и интернет-порталы нашего края начали постепенно вводят в свои выпуски использование инфографики. Как отмечает Елена Лоскутникова - главный редактор газеты "Аргументы и Факты: Забайкалье", они используют данный способ подачи информации уже довольно давно и планируют увеличивать количество инфографики в своих выпусках. Как говорит Елена: "Инфографика позволяет наглядно подавать материал особенно цифры, чтобы не утяжелять текст". В АиФ нет отдельного специалиста по созданию инфографики. Эту работу в газете выполняет верстальщик.


В другом Забайкальском СМИ - информагентстве Чита.Ру инфографику заказывают дизайнерам по ТЗ (техническое задание), а они отдают готовый результат. Как отмечает Екатерина Шайтанова - главный редактор портала: "Мы делаем инфографику на потоке с момента, когда у нас появилась эта возможность - при вхождении в Сеть городских порталов. Раньше это были локальные работы, журналист сам собирал инфографику в специализированных сервисах. Теперь всё иначе". Если сравнивать Чита.Ру с газетой "Аргументы и Факты" то, можно сказать, что информационное агентство существенно отстает количеством используемой инфографики. Но пока в редакции Чита.Ру нет планов по её увеличению.  Способы создания и работы с инфографикой не стоят на месте. Они продолжают развиваться вместе с самой журналистикой. А журналистика - профессия постоянно изменяющаяся.

В отличии от АиФ и Чита.Ру в газете Читинское обозрение (ЧО) инфографику используют достаточно редко. Как отмечает главный редактор газеты Виолетта Вдовяк: "Данный приём передачи информации используется с момента появления издания, с 1990. При оформлении текстов и официальных документов используется инфографика, но редко". Какая же у этого причина? По словам Виолетта в газете нет штатных специалистов по инфографике, проблемы даже с наличием верстальщиков. Это неудивительно, ведь студенты не хотят задерживаться на вёрстке, им это не интересно. Они хотят заниматься журналистикой.  Из-за этого сложно найти специалиста. Так что каждый автор сам оформляет свой текст. Среди журналистов инфографику в ЧО использует автор рубрики "Синескоп" Сергей Балахнин. В официальных документах администрации иногда присылают схемы и карты того или иного района города. Рисуется инфографика, по необходимости, в программе Фотошоп или присылается готовая, если это документы администрации и Думы. Исходя из всего этого можно сделать вывод,учитывая вышеперечисленные трудности, заняться инфографикой плотнее газета ЧО сможет лишь тогда, когда найдём опытного верстальщика или выучат своего. Но, к сожалению, как уже отмечалось ранее, студенты надолго не задерживаются на вёрстке. Данный факт сильно усложняет эту задачу.

Несомненно радует, что Забайкальские СМИ активно вводят в свою работу инфографику. Они не стоят на месте и продолжают совершенствоваться, в соответствии с современными реалиями. Инфографика значительно повышает привлекательность газетного текста и рассказывает о теме без лишних слов. 



ФОТОГАЛЛЕРЕЯ
  • Использование инфографики Забайкальскими СМИ
КОММЕНТАРИИ
СОБЫТИЯ
На календаре «Литературный апрель»
А такой ли он Великий?
Что такое современное искусство?