ЕГЭ – двойник американских экзаменов SAT и ACT?#ОБРАЗОВАНИЕ #ЭКЗАМЕНЫ

    За последние десятилетия итоговая аттестация в России претерпела множество изменений, одним их которых стало введение такого экзамена, как ЕГЭ. Многим известен факт того, что Россия переняла у Америки основной принцип проверки усвоенного материала в виде тестирования. Но все же большинство не имеют представления о каждой системе по отдельности, о их сходствах и различиях. Поэтому здесь вы сможете узнать подробную информацию не только о структуре каждой аттестации, но и о изменениях в ЕГЭ.


Структура русской системы итоговой аттестации


    

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) проводится в 11 классах для получения выпускниками среднего образования. При проведении экзаменов и к подготовке к ним, используются КИМы – это варианты с комбинированными заданиями стандартизированной формы, позволяющие выявить уровень знаний ученика и проверить то, как он усвоил материал за пройденные школьные годы. На сайте ФИПИ публикуют основные требования к экзамену, его структуру и содержание, а также задания из всех разделов каждого предмета. 


    Для получения аттестата выпускники сдают два обязательных предмета – русский язык и математику базового или профильного уровня по выбору ученика. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники выбирают добровольно, отталкиваясь от требований вузов, в которые они собираются поступать в дальнейшем. ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. В зависимости от экзамена, задания в нём могут быть представлены в тестовой форме или же требовать развернутого ответа. Помимо этого, есть формат аудирования, включенный в экзамены по всем иностранным языкам. Нововведение 2019 года – китайский добавлен в перечень экзаменов. Серьезные изменения единый государственный экзамен претерпит в 2020 году: история и английский язык станут обязательными экзаменами для получения аттестата.


Структура американской системы итоговой аттестации

    

Вручение аттестата зрелости или школьного диплома в американских школа зависит от определенного штата и происходит в 9, 11 или 12 классах. Экзамены на получение школьного диплома сдаются в январе или в первую неделю июня, а список предметов, по которым проверяют знания американских школьников, различаются в зависимости от требований местных властей. Однако, в большинстве американских штатах сдавать выпускные школьные экзамены не обязательно. Ведь для тех, кто учился в школе все оценки за год идут в аттестат, который и является их выпускным документом. Но для поступления в вузы, все школьники сдают стандартизированные тесты. Они подразделяются на два вида: SAT – «Scholastic Aptitude Test» («тест схоластических способностей») – школьный оценочный экзамен и ACT – «American College Testing», который сдают большинство учеников для поступления в высшие учебные заведения. GED - «General Educational Development» – это тест, предназначенный для того, чтобы протестировать уровень знаний школьников, которые не заканчивали официальную школу, так как в США очень распространена система «home schools» (домашние школы), где дети обучаются дома с родителями.


Сопоставление американской и русской системы


    Американская и русская система экзаменов во многом схожи. В первую очередь стоит отметить, что подготовка учеников в обеих странах к этому испытанию – наиболее значимый период в течении всего обучения, ведь от полученных баллов будет зависеть их будущее. И, соответственно, принцип экзаменов у стран одинаковый – необходимо выбрать правильный вариант ответа среди представленных. Полученное количество баллов будет влиять на выбор вуза. Но в отличии от ЕГЭ, тесты для поступления в вуз в Америке можно пересдать несколько раз в течении года и отправить в приемную комиссию один из лучших результатов. В Америке тест можно сдавать в течении учебного года, экзамены проводятся 4-6 раз в год. Причем экзамены платные, стоимость которых варьируется от 30 до 40 долларов. Это даёт американским школьникам больше возможностей поступить в желаемый университет, чем русским.


    Также одним из различий является то, что тесты в США отправляются по почте в вузы, количество учебных заведений не должно превышать четырех. В России же на данный момент можно подать документы одновременно в пять вузов, но с 2020 года ученики будут иметь возможность отправить их лишь в одно заведение. 


    В российских школах в течении года проводят как официальные, так и неофициальные пробные экзамены, которые учителя организуют самостоятельно. Для каждого региона разрабатываются свои варианты. Досрочный период сдачи экзаменов начинается с 20 марта и заканчивается 10 апреля. Основной период – с 27 мая по 1 июля (с учётом резервных дней).


    Ещё одной отличительной особенностью российской системы аттестации является наличие такого экзамена, как «итоговое сочинение» – допуск ученика к основным экзаменам. Проводится он в декабре, и структура этого сочинения напоминает эссе. Ученикам заранее дается четыре направления, по которым им необходимо готовиться. К примеру, направлениями 2019 года стали: «отцы и дети», «мечта и реальность», «месть и великодушие», «искусство и ремесло», «доброта и жестокость». Значительную роль в хорошем написание сочинения играет читательский опыт ученика, ведь выбранную тему необходимо аргументировать прочитанной литературой.


Положительные и отрицательные стороны экзамена


    Большинство родителей, учеников и учителей отрицательно относятся к ЕГЭ и на это есть масса причин. Во-первых, экзамен подобен лотерее, одному ученику может повести с вариантом, а другому нет. Во-вторых, экзамены влияют на нервное состояние ребенка и его родителей, а также на зарплату учителя (закон о компенсации учителям за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации был принят 1 января 2019 года). Помимо этого, если раньше ученикам давали необходимый учебный материал, то сейчас их лишь готовят к более успешной сдаче экзаменов.


    Из положительных сторон ЕГЭ стоит отметить его демократизацию (возможность каждому ученику поступить в желаемый вуз). Равность, потому как итоги ЕГЭ проверяет компьютер, это приравнивает всех выпускников. Социальный статус, наличие привилегий, денег никаким образом не будут влиять на результаты экзамена. Также введение ЕГЭ заметно уменьшило уровень коррупции во время сдачи экзаменов.


    В целом, мнение окружающих по поводу экзаменов во многом схоже: «ЕГЭ – это факт, с которым необходимо смериться, его бесполезно обсуждать или менять. Из плюсов – он даёт возможность провинциальным детям поступить в центральные учебные заведения. А из минусов – ЕГЭ заставляет детей мыслить шаблонно. ЕГЭ – это не показатель знаний», – говорит Олеся Баранова, кандидат филологических наук.


    «Я могу выделить в ЕГЭ положительную сторону – он даёт возможность поступить в вуз каждому ученику. Но его отрицательные стороны заключаются в том, что в школах детей лишь «натаскивают» на балл, вместо того, чтобы проходить учебную программу. В таком случае, если и менять систему ЕГЭ, то в самих школах. Либо дать возможность ученикам, которые сдали экзамен на недостаточное количество баллов, достать что-либо в вузе, для того чтобы претендовать на бюджетное место», –отмечает Юлия Полякова, старший преподаватель кафедры журналистики ЗабГУ.


    Многие страны мира имеет схожую систему аттестации, но подобное решение, по мнению большинства, является несовсем правильным. Ведь эта система во многом не доработана. К примеру, ранняя система, включающая в себя устную часть, развивала в учениках устную речь, что способствовало развитию таких психических процессов как: память, воображение, мышление и другие. В то время как под влиянием современной системы, дети думают ограниченно, у них слабо развивается процесс мышления и логики, а также теряются их творческие способности.




Елизавета 20 марта
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
Музыкальный стрит-арт.
Что бы почитать?
Инстаграм твоих предков